Этап 3
Мосты, объединяющие нас
Болгары |
Из фондов Болгарского музея-заповедника |
|
Представляем вашему вниманию окрестности Болгара, берег и реку Волгу. |
Глазов |
Из фондов Глазовского краеведческого музей |
|
Город Глазов располагается на левом берегу реки Чепцы. Чепца – это левый приток реки Вятки длиной 503 км. В 1958 г. началось строительство железобетонного моста с участием опытных специалистов, которые строили и восстанавливали мосты на Украине, Белоруссии, Казахстане. Мост был выстроен досрочно, в 1960 г. Для испытания объекта на крепость и надежность использовали четыре «МАЗА», груженые камнями. Только после этого приёмная комиссия произвела торжественное разрезание красной ленточки. Длина моста 160 м., ширина проезжей части 8,5 м., с обеих сторон проезжей части пешеходные дорожки шириной в метр. |
Йошкар-Ола |
Из фондов Музея истории города Йошкар-Олы |
|
На берегах реки Малая Кокшага раскинулась столица Марийской республики – город Йошкар-Ола. Являясь самой длинной рекой республики Марий Эл. Малая Кокшага имеет протяженность 194 км. Первоначально Вознесенский мост был деревянный, построенный в 1822г. Это был первый мост в городе, который связал его с восточными уездами. Располагался он почти на том же месте, что современный Вознесенский (на несколько метров севернее). Он стоял на деревянных сваях, защищенных с северной стороны деревянными ледорезами. Много раз Вознесенский мост перестраивался, стал пешеходным, а в 1981 году был вообще снесен в связи со строительством нового железобетонного. |
|
Из фондов Музея истории города Йошкар-Олы |
|
Вараксинский мост открыт в апреле 1976 года. Длина моста – 127 м, ширина 13 м. С 12 декабря 1991 года носит название Вараксинский. Название моста связано с близлежащей деревней Вараксино. Вараксино, в последствии, превратилась в городскую улицу Чапаева и является по сей день продолжением улицы Вознесенской с северной стороны. |
|
Из фондов Музея истории города Йошкар-Олы |
|
Центральный мост соединяет центр города с заречной частью города Йошкар-Олы, в которой расположены жилые микрорайоны. Проектировщик – Р.С. Абагян. Интерсная судьба этого моста. Он был спроектирован за много лет до своего открытия, в 1962 году. Известные советские юмористы Штепсель и Тарапунька шутили по этому поводу, задавая зрителям вопрос, какой самый длинный мост в России, на что ответом был Центральный мост города Йошкар-Олы. Из-за долгого его строительства. Строился мост посуху. Русло реки под ним прорыли после завершения строительства. |
|
Из фондов Музея истории города Йошкар-Олы |
|
Театральный мост был открыт в 1984 году, когда построили Академический Русский театр драмы им. Константинова на правом берегу реки Малой Кокшаги. Теперь жителям заречной части города можно было попасть прямиком в театр. |
|
Из фондов Музея истории города Йошкар-Олы |
|
Парковый единственный в городе подвесной мост. Открыт в 1980 году. Изначально планировался в качестве моста под тепломагистральные сети городской ТЭЦ-1, однако перед строительством было принято решение о совмещении пешеходной и трубопроводной составляющей в едином проекте. |
|
Из фондов Музея истории города Йошкар-Олы |
|
Воскресенский мост торжественно открыли 8 декабря 2011 года. Мост соединяет Воскресенскую набережную и Патриаршую площадь. Полная длина моста составляет 115 м., ширина – 4,5 м., масса – 152 т. Высота относительно глади воды – около 5 метров. Вдоль ограждений моста установлены светильники паркового типа. Воскресенский мост – единственный мост в России с полностью гранитным покрытием пешеходной части. |
|
Из фондов Музея истории города Йошкар-Олы |
|
Гоголевский мост – самый молодой в городе, соединивший его заречную и центральную части. Был открыт 24 декабря 2012г. Неподалеку от моста находится памятник Гоголю. |
Казань |
Из фондов Музея естественной истории Татарстана |
|
Сезонный «плавучий» мост у Казанского кремля в 1830-е. Вид Казанской крепости. Из альбома: Перспективные виды губернского города Казани, рисованы с натуры, литографированы и изданы Василием Туриным. — Москва, 1834. |
|
Из фондов Музея естественной истории Татарстана |
|
Вид на Кизический мост начала 20 века |
|
Из фондов Музея естественной истории Татарстана |
|
Мост Миллениум - вантовый мост в Казани через реку Казанка. Построен в 2007 году. Является самым высоким в городе. Назван в честь тысячелетнего юбилея. Соединяет Ново-Савиновский и Вахитовский районы. Общая длина – 835 м, ширина – 28 м. Отличительная особенность – 45-метровый пилон в форме буквы "М", имеющий ночную подсветку. |
Нижний Новгород |
Из фондов Государственного музея А.М. Горького |
|
Город Нижний Новгород расположился на двух берегах, на слиянии двух крупных рек - Волги и её притока Оки и на сегодняшний день на территории города насчитывается девять больших мостов, шесть из которых пересекают Оку, и три проложены через Волгу. |
Самара |
Из фондов Музея им. П.В. Алабина |
|
Кировский мост — мост вантовой конструкции через реку Самару в городе Самаре, открытый в 2014 году. Выход на мост со стороны города осуществляется с проспекта Кирова. 10 октября 2014 года в присутствии губернатора Самарской области Николая Меркушкина и министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова состоялось открытие моста. Движение было открыто на участке от проспекта Кирова до автодороги Белозёрки—Чёрновский—Николаевка. Через два года была достроена дорожная развязка, соединяющая мост с обводной дорогой Самары в Волжском районе. |
|
Из фондов Музея им. П.В. Алабина |
|
Южный мост — железобетонный мост через реку Самару в городе Самаре, построенный в 1974 году. Соединяет Железнодорожный и Куйбышевский районы города. Выход на мост осуществляется с улицы Авроры и переходит в Южное шоссе на левом берегу реки. По данным газеты «Комсомольская правда», в час по Южному мосту проезжает более 6 тысяч машин |
Из фондов Саратовского областного музея краеведения |
|
Автодорожный мост через Волгу, соединивший города Саратов и Энгельс, стал одним из главных символов современного Саратова. В 1960-е годы он был крупнейшим в Европе. Протяженность моста составила 2803,7 метров, ширина - 15 метров. Мост установлен на 39 мостовых опорах; длина судоходных пролетных строений превышает 160 метров. |
|
Из фондов Краеведческого музя г.о. Сызрань |
|
Сызрань часто называют «Волжской Венецией» и городом мостов, так как по территории города протекает пять рек. А в центре города сливаются воды трех рек - Волги, Сызранки и Крымзы, которые образуют полуостров, хорошо видимый с высоты птичьего полета. |
|
|
Из фондов Краеведческого музя г.о. Сызрань |
|
Александровский мост. Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Н.А. Белелюбский. |
Тольятти |
Из фондов Городского музейного комплекса«Наследие» |
|
Строительство Куйбышевской ГЭС близ Ставрополя на Волге началось в 1950-м, закончилось в 1957 году. Плотина ГЭС стала не только мостом, соединившим берега Волги, но – для Ставрополя – и мостом в новую жизнь. |
Ульяновск |
Из фондов Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова |
|
Императорский мост. Железнодорожный мост был построен в 1913 – 1916 гг. по проекту известнейшего инженера Николая Аполлоновича Белелюбского. Мост получил название в честь Николая II – «Романовский». После революции 1917 года его переименовали в «Мост Свободы». Сейчас мост называется «Императорский». |
|
Из фондов Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова |
|
Президентский мост — автомобильный двухъярусный мост через реку Волгу в городе Ульяновске. Соединяет правобережную и левобережную части города, проходя через акваторию Куйбышевского водохранилища. Строительство моста началось в 1986 году, а первая очередь была сдана в 2009 году. Мост находится в 5 км выше по течению Императорского авто-железнодорожного моста. Президентский мост в Ульяновске является самым длинным мостом в России — его длина составляет 5 километров 825 метров, а общая длина мостового перехода — 12 970 метров. |
Чебоксары |
Из фондов Чувашского национального музея |
|
Цивильский мост — первый железобетонный мост в Чувашии. Возведен в Цивильске в 1913 году немецкими мастерами. Уникален еще тем, что представляет собой сплошной монолит. |
|
Из фондов Чувашского национального музея |
|
Одним из интересных и малоизвестных мостов Чувашии является Мокри́нский железнодорожный мост — исторический железобетонный арочный виадук, железнодорожный переезд через речку У́тка, расположенный в деревне Мокры Канашского района Чувашской Республики. Высота моста 34 м, длина — 360 м, ширина — 4 м, мост стоит на 16 бетонных столбах, образующих 15 арочных пролётов. Общая длина моста — 1200 м. |